Катастрофы и аварии

Главная 81 втап

" Самолеты падают... - потому ...., что они тяжелее воздуха"
Катастрофы самолетов АН-22 подробно описаны на сайте: www.vta81vtap.narod.ru. Ниже описана катастрофа командира в/ ч 21322 Шалунова В.А. При перелёте с аэродрома на аэродром Клоково (г. Тула) в воздухе произошло столкновение самолёта АН-12БП (командир АП полковник Шалунов В.А. 8 ВТАП и самолёта АН-12П ( командир корабля майор Семёнов В.И. 374 ВТАП) между 3-м и 4-м разворотом на попутно пересекающихся курсах. Всего погибло 27 человек (из 8 ВТАП - летный состав полка, убывший в Тулу для полётов в СМУ).
КАТАСТРОФА ДВУХ САМОЛЕТОВ АН-12БП, пилотируемых командиром в/ч 21322 военным летчиком 1 класса полковником Шалуновым В.А. и заместителем командира авиационной эскадрильи в/ч 22529 военным лётчиком 1 класса майором Семёновым В.И. 23 октября 1972 г.
Этап и условия полёта: заход на посадку, день, облачность 10 баллов, Ннго=120 м, видимость 1300 м, дождь.
Обстоятельства, действия экипажей и ГРП:
Экипаж Шалунова перевозил л/с на аэродром Тула. Экипаж Семёнова выполнял учебный полёт по системе ОСП. РТС контроля за полётами самолётов отказали, но РП разрешил взлёт Семёнову в СМУ. После прохода ДПРМ экипажем Шалунова РП неправильно решил завести его на посадку раньше взлетевшего экипажа Семёнова, что привело к усложнению воздушной обстановки. Доклады экипажей о проходе траверза ДПРМ и выполнении 3-го разворота свидетельствовали об их сближении на t=1 мин 18 сек (вместо установленного 3 мин), т.к. экипаж Шалунова уклонился во внешнюю сторону Б.К до 6 км. РП и дежурный штурман не приняли мер по предупреждению дальнейшего сближения. Не имея точных данных о положении самолётов, РП разрешил экипажу Шалунова после 3-го разворота занять высоту круга. Шалунов 3-й разворот выполнил в неустановленном месте, и, стремясь выйти в точку 4-го разворота, уменьшил курс на 10 град. В районе 4-го разворота произошло столкновение самолётов. Причины:
1. Ошибочные и неправильные действия РП, плохое выполнение своих обязанностей лицами ГРП и обеспечения полётов.
2. Неудовлетворительное РСТО полётов.
3. Невыдерживание экипажем Шалунова установленного маршрута захода на посадку.
Как надо было действовать:
1. РП при отказе РТС контроля за полётами самолётов запретить взлёт экипажу Семёнова.
2. Не снижать экипаж Шалунова до восстановления работоспособности РТС или направить его на запасной аэродром.
3. Обеспечить заход на посадку: первым - экипажу Семёнова (нижний), вторым - экипажу Шалунова (верхний).
АВАРИЯ САМОЛЕТА №09307. 13.01.89 г. командир корабля майор Н.П. Волков. При взлете с аэродрома Аден ЙНДР с максимальным взлетным весом на скорости 260 км/ч произошла уборка носовой стойки шасси с последующим снятием с замков выпущенного положения передних и средних стоек основных ног шасси. Причина: несогласованные действия ст. б/т кор. Чекордина и КК (преждевременная уборка шасси). Экипаж прекратил взлет, самолет выкатился за пределы ВПП, получил значительные повреждения силовых элементов нижней части фюзеляжа от 4 до 32 шп (см. фото). Получил большие повреждения и перевозимый внутри грузовой кабины самолет МиГ-25. Самолет восстановлен бригадой из 10 человек от ИАС и рем. завода. Перегнан 12.12.89 г. в г. Киев и продан за 24 тыс.руб. в АНТК, где был окончательно отремонтирован. Начал летать в июне 1994 г. 2 раза этот самолет сажали с убранными шасси - и снова ремонтировали. Летает до настоящего времени по всему миру под украинским флагом.

КАТАСТРОФА САМОЛЕТА АН-22А №09343 28.12.2010 Командир экипажа - майор Белов А.А.
ПАМЯТИ ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА ПОСВЯЩАЮТСЯ ЭТИ ВИДЕОРОЛИКИ:

Hosted by uCoz